День из экспедиции по исследованию дальнобойщиков: автостоп на Челябинском тракте и нетипичный информант - Часть 1
Дневниковые записи Георгия Сталинова
*После заметок и фотографий в тг-канале была хорошая реакция, решил опубликовать кусочек дневника из экспедиции:
Процесс поиска информанта-попутки – поездка с камазистом – свалка мусора у него в кабине – зарплата водителя и нежелание заезжать домой – борьба со сном за рулём – фальшивая романтика дальнего боя
К обеду я приехал на большую стоянку дальнобойщиков с западной стороны Челябинского тракта. Стояло 4 фуры перед кафе и ещё много машин за кафе на стоянке, но из них большая часть пустая. Искал попутку в сторону Челябинска или Уфы. Трое дальнобойщиков сказали, что едут в другую сторону. Думаю, что врут. Может, и не все. Один утверждал, что ехал в Екатеринбург, но приехал на противоположную сторону дороги, потому что «пожрать толком негде».
На улице было минус семнадцать, но совсем не ощущалось. Мужик у кафе менял на Камазе колодки. Еще один не ехал, потому что ждал какую-то машину из Перми. Я сходил на заправку, там тоже поспрашивал, опять кто-то не ехал, кто-то в другую сторону (рядом была развязка), а кто-то просто отнекивался, игнорировал. На АЗС поток был слабый, поэтому вернулся к кафе ловить водил, заезжающих на обед. Те же отговорки.
Появился желтый тентованный камаз-одиночка, из него вышел молодой субтильный паренек в кепке и с усами – по виду моложавый почтальон печкин. Он стал отговариваться, мол в машине много мусора, что я вряд ли помещусь и т.д. Тут я понял, что попал на мягкотелого парня и стал его додавливать: вещи можно и убрать, я спокойно помещусь, ехать в одну сторону, на морозе мне придётся стоять ещё до вечера, если не возьмёт. Он всё равно отказал и ушёл в кафе. Потом ещё несколько раз проходил мимо меня, я продолжал напрашиваться. Он уже просто игнорировал, и мне хотелось даже грубость кинуть ему в след, так меня расстраивала перспектива простоять на стоянке ещё час-два.
Он покопался в машине, я впервые разглядел его номер – Оренбургская область. Он тронулся и сразу остановился у входа в кафе, я понял, что он реши всё-таки взять меня.
Я без промедления влез в машину, поблагодарил его уже с пассажирского кресла. В кабине действительно было очень много мусора. В ногах у меня стояло два больших завязанных мусорных пакета. Казалось, их давно уже можно было выкинуть в помойку на любой стоянке, но почему-то они оставались в машине. Между водительским и пассажирским сидениями был закреплен низкий открытый ящик, а в нём - около пятнадцати пустых банок из-под энергетика Burn, там же графин с коричневой жидкостью. На спальнике за сидением свалка из мелкого автомобильного хлама и недопитая полторашка пива, вокруг висят коврики из фольги - утепление.
Полностью можно прочитать здесь.
Вам может быть интересно:
- Статья "Самоорганизация атомизированных мобильных работников: практики воспроизводства трудовой солидарности среди дальнобойщиков"
- День из экспедиции по исследованию дальнобойщиков: автостоп на Челябинском тракте и нетипичный информант - Часть 2
- День из экспедиции по исследованию дальнобойщиков: автостоп на Челябинском тракте и нетипичный информант - Часть 1
- Что объединяет Пальмиру, Бурайду и стоянки дальнобойщиков?
- «Живём хорошо – дорога плохая». Что приходит на смену нарьян-марскому зимнику. Часть II