Учителя в глубинке срочно стали усыновлять детей ("Независимая газета", 26 января 2022 г.)
Сельские школы не подлежат "оптимизации"
Интересную связь между введением подушевого финансирования школ, приемными семьями и опустением сельской местности я нашел в исследованиях Социологического института РАН и Фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». Публикация появилась в конце 2021 года. Касается сельских школ. Исследование интересное. Выводы любопытные.
Выглядит так. После того как в 2006 году была введена подушевая система финансирования образования, школы попали под укрупнение. Если детей осталось не больше 30 на всю школу, ее предписано было «оптимизировать». Многие школы оказались под дамокловым мечом. И чтобы спасти их, вернее спасти себя (закрывается школа – увольняют учителя), сельские педагоги стали… создавать приемные семьи.
В малых селах количество жителей не превышает 500 человек. Главной причиной появления приемных семей там становится угроза закрытия школ как малокомплектных. А они предоставляют 20–30 рабочих мест и являются главным источником денежного дохода для населения.
Полностью здесь.
Вам может быть интересно:
- Денежная привязанность. Как работает экономика усыновления в регионах.
- Экономика усыновления: любовь и/или деньги
- Учителя в глубинке срочно стали усыновлять детей ("Независимая газета", 26 января 2022 г.)
- Семья или деньги: зачем в деревнях массово берут под опеку сирот (РИА Новости, 13.05.2021 г.)
- Экономика усыновления ("Солидарность" 03.05.2021 г.)