Новости

Экономика усыновления ("Солидарность" 03.05.2021 г.)

Как сохранить работу, полюбив чужих детей?

На что готовы люди, чтобы сохранить градообразующее предприятие? А если градообразующее предприятие - это школа в селе? И ее готовы закрыть, так как мало учеников? Примерно в сотне сел страны эту проблему решили очень необычными коллективными действиями - сельчане взяли приемных детей, чтобы в школе были ученики. Учреждения сохранились, учителя остались при работе. А во многих семьях детей полюбили как родных. Об этом рассказали авторы исследования “Экономика усыновления как стратегия выживания малых сел”, организованного фондом “Хамовники”.

 

Две недели назад Фонд поддержки социальных исследований “Хамовники” представил новое исследование: “Экономика усыновления как стратегия выживания малых сел”. Проект вели в течение нескольких лет Вера Галиндабаева и Николай Карбаинов. “Усыновление” в данном случае - обобщающий, а не точный термин, потому что на практике речь идет о приемных семьях.С 2008 года жители малых сел (до 500 человек) стали брать приемных детей из детских домов. Некоторые из опрошенных принимали к себе уже третье “поколение” детей. Исследователи считают, что таких сел не меньше сотни по всей стране. Например, в одной только Бурятии их около 20. Такая практика становится все более распространенной, чему поспособствовали и СМИ. Так, село Сенное и его обитатели не раз становились героями телепередач и послужили примером для других.

Почему это стало происходить именно с 2008 года? В том году государство решило отказаться от традиционных форм устройства детей (опека, усыновление и жизнь в интернатных учреждениях) в пользу приемных семей. В каждом регионе свои целевые показатели, но в целом государство запланировало отдавать в приемные семьи 25% детей. И эта задача была выполнена - процент детей, помещенных в приемные семьи, возрос с 2005 по 2015 год с 2% до 24%. Но брать детей стали в основном в селах.

 

Полностью здесь.
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

Вам может быть интересно: