Завершен 4 этап реализации проекта "Летное поле: деятельность “малой” авиации в условиях регуляторной составляющей"
Несмотря на события 90-х годов, первые попытки создания «коммерческих» клубов появляются спустя 10 лет, уже в 2000-е.
Матчасть распродаётся по «своим» и «чужим». Так выделяются два потока – за границу, «на запад», и «на восток», например, в Новосибирск, где техника восстанавливается и используется для полётов.
Активно вырабатывается ресурс существующей матчасти, что и ограничивало инициативность в отношении «частных» клубов, вне системы ДОСААФ.
Тем не менее, говорить о «частной» инициативе по-прежнему сложно, в то время как аэродромы с наиболее активными полётами это «смешанные» форматы, в которых пересекаются возможности ДОСААФ и привлечённое со стороны финансирование спонсоров.
Однако очевидцы утверждают, что русский планеризм достиг дна и оттолкнулся от него в первое десятилетие 21 века. Тогда произошёл переход от понимания полётов как некоторой услуги, предоставляемой бесплатно со стороны государства, к инициативности и самоорганизации коллективов, которые смогли брать деньги за полёты и тем самым заработать себе на жизнь, подспудно позволяя планеризму существовать.
Вам может быть интересно:
- Завершен 4 этап реализации проекта "Летное поле: деятельность “малой” авиации в условиях регуляторной составляющей"
- Положение малой авиации в России, часть 3: аэронавигация
- Положение малой авиации в России, часть 4: производство и авиаработы
- Положение малой авиации в России, часть 5: люди
- Положение малой авиации в России, часть 2: обучение