Социальная жизнь базара

Стадия проекта:
149%
Проект завершен: 15.01.2024
#базарная экономика

Цель проекта

Раскрыть социальную жизнь на примере одного из городских рынков Москвы, его экономические, социальные и культурные основания.

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Задачи проекта

1.Выявить и описать «жизненные миры» продавцов и работников рынка и классифицировать их. Какова география продавцов? Когда и почему они стали работать на рынке? Каков их социальный опыт и понимание своего места? Каковы их  экономические практики? Как они организуют свою деятельность и т.д.?

2. Выявить и описать систему отношений внутри рынка между разными работниками (структура, иерархия) и неформальные нормы и правила, регулирующие работу рынка.

3. Описать отношения между продавцами и покупателями и эффекты, которые создают эти отношения (например, когда покупатели делают заказы всему селу, которое «представляет» продавец» и т.д.).

Проектная деятельность

Проект делится на три этапа:

  • Предварительный этап, реализуется до подписания договора. Предварительная подготовка к выходу в поле, чтение и анализ исследований базаров в других странах. Разработка основных исследовательских вопросов, чтобы сфокусировать свое внимание на конкретных практиках в поле.
  • Полевой этап. Основной метод исследования — включенное наблюдение, прежде всего, потому что на базаре большая часть практик и знаний — неформальные, нерефлексивные, неявные, их трудно ухватить в интервью, но возможно этнографически.
  • Аналитический этап — анализ дневников наблюдений и подготовка статей и отчетов по итогам этнографического исследования.

Результаты проекта

  • 75 дней включенного наблюдения, зафиксированных в этнографическом дневнике.
  • Систематизация этнографических дневников и типологизация практик на рынке по параметрам: география рынка, выходящая за его физические рамки, экономические практики продавцов, социальная структура рынка (внутренняя иерархия), отношения между продавцами и покупателями, специфика торга.
  • Подготовка аналитического отчета и академических статей, докладов для конференций и семинаров, статей для СМИ.