Со звериной бесхозностью (КоммерсантЪ. Деньги. 28.01.2017 г.)
Почему в России много ничейных дорог и кладбищ.
Суслика не видно, а он есть. С нашими дорогами, кладбищами и другим ситуация часто обратная: они видны, ими пользуются, но их нет. Поддерживать не существующее де-юре имущество можно лишь неформальными методами.
Дороги из ниоткуда
Решил раз житель Центральной России завести козу. "Прихожу,— рассказывает,— в администрацию, спрашиваю, где бы мне участок арендовать под хозпостройку, чтобы все по закону было. Раскладывают передо мной карту, показывают: вот, пожалуйста, можно здесь, можно тут... Я им: "Там же дорога". А мне: "Нет там никакой дороги". А по ней, между прочим, сосед мой ездит". В административной реальности, как оказалось, дорога в деревне есть только одна. Остальные не существуют.
Сколько их в РФ таких, несуществующих, статистикой не установлено: если дороги формально нет, объект учета из нее никудышный. Но прикинуть, по данным Росстата, сколько дорог за последние годы "вышло из тени", вполне реально.
С 2012 года (когда Росстат в последний раз менял методику подсчета) протяженность автодорог общего пользования в стране выросла на 203 тыс. км. Большая часть прироста — 120 тыс. км — пришлась на дороги с твердым покрытием, хотя ввод в действие дорог с твердым покрытием составил за эти годы всего 6,8 тыс. км.
Подробнее на сайте "КоммерсантЪ. Деньги".
Вам может быть интересно:
- Неоформленная коммунальная инфраструктура.
- Статья Ольги Моляренко "Местное самоуправление в современной России, или Хроники крайней власти"
- О чем молчит статистика ("Российская газета", 25.08.2020)
- Ничейная Россия: откуда в стране тысячи брошенных дорог и кладбищ ("Комсомольская правда", 16 ноября 2019 г.)
- Формирование государственной статистики: взгляд «снизу»