Осень в Загорной. Сельское природопользование (сбор урожая, забой скота, шишкарка, рыбалка и охота) жителей деревни Загорной в Горной Шории

Стадия проекта:
19%
Старт проекта: 02.09.2024
#неформальное природопользование

Цель проекта

Дать развернутое эмпирическое описание процесса как жители деревни Загорной осмысляют свое участие в различных осенних природопользовательских практиках в контексте, с одной стороны, постоянного присутствия, а с другой — отсутствия государства?

Новости проекта

Новый проект: Осень в Загорной. Сельское природопользование жителей деревни Загорной в Горной Шории


Новый проект: Осень в Загорной. Сельское природопользование жителей деревни Загорной в Горной Шории
Дать развернутое эмпирическое описание процесса как жители деревни Загорной осмысляют свое участие в различных осенних природопользовательских практиках в контексте, с одной стороны, постоянного присутствия, а с другой — отсутствия государства?
2024-08-27 15:17:01

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Задачи

  1. Каков осенний природопользовательский цикл членов сообщества Загорной? Какую роль в его формировании играют иные источники средств, например, пенсионные и социальные выплаты, заработная плата, финансовая помощь родственников? Как функционирует обмен рабочей силы, природных ресурсов и денег внутри деревни и между поселком и городом?
  2. Какая, по мнению жителей, роль в природопользовательских практиках отводится различным контекстуальным (глобальным) факторам и игрокам, например, государству и/или национальному парку? Какая роль в этом отводится собственному сообществу? Семейной и личной включенности в природопользовательские практики?
  3. Как обитатели Загорной конструируют ресурсы? Каким образом то или иное явление становится ресурсом? Какие логики задействуются в этом процессе? Какую ценность жители видят в тех или иных видах ресурсов?
  4. Как представления о ресурсах связаны с представлениями об окружающей среде, в т.ч. о деревенском и окружающем его таежном пространстве?
  5. Каковы обычные правила распределения, присваивания и обмена природными ресурсами? Какие социальные взаимодействия возникают вокруг ресурсов? Как эти взаимодействия осмысляются?

Деятельность

  1. Полевой этап (осень 2024 г.): не менее 80 дней включенного наблюдения.
  2. Анализ дневников наблюдений и подготовка отчета по итогам работы.

Результаты

  1. 86 дней включенного наблюдения с их фиксацией в полевом дневнике, взятие интервью.
  2. Анализ полевого дневника и интервью с тегированием фрагментов, касающихся поставленных исследовательского вопроса и задач.
  3. Подготовка аналитического отчета, доклада к полевому и исследовательскому семинарам.