Первые эксперименты с безмоторным полётом на самодельных аппаратах датируются 1907-1908 годами, хотя некоторые теоретические работы появились за несколько десятилетий до этого. Планеры строились во многом благодаря доступности технических характеристик летательных аппаратов О. Лилиенталя и О. Шанюта. Эксперименты часто заканчивались разрушениями конструкции. Первый полёт, в честь которого установили памятную доску на территории современного университета туризма и сервиса, состоялся в ноябре 1908 года. «Дедушка русской авиации» Б.И. Россинский пролетел в течение трёх минут 40 метров через Клязьму, стартуя с высокого берега реки с помощью саней.
Матчасть отечественного планеризма: самые известные планеры, созданные в СССР
Статья Егора Мулеева

От первых экспериментов начала прошлого столетия и до отдельного вида спорта, от учебных планеров до профессиональных летательных аппаратов и рекордов. Благодаря поддержке Фонда социальных исследований «Хамовники» Techinsider изучил матчасть советского планеризма.
Дореволюционный период
Межвоенный период
Днём рождения отечественного (советского) планеризма принято считать 7 ноября 1923 года. В этот день в Крыму состоялись первые Всесоюзные планерные испытания, которые впоследствии будут называться слётами или состязаниями. Техническим комитетом были допущены к полётам лишь 10 планеров, которые привезли из Москвы. Всего на горе Узун-Сырт в пяти километрах от Коктебеля было проведено 11 планерных слётов, последний прошёл в 1935 году. 12-й слёт проводили уже в Красной Пахре Московской области.
Вам может быть интересно:
- От Руста до наших дней: что вредит легкомоторной авиации в России и за рубежом?
- Матчасть отечественного планеризма: самые известные планеры, созданные в СССР
- Завершен первый этап реализации проекта "Реакция малой авиации на нормативно-правовые изменения: практика политики и политика практики".
- Новый проект: "Реакция малой авиации на нормативно-правовые изменения: практика политики и политика практики"