Кандидат искусствоведения, специальность «Техническая эстетика и дизайн», промышленный дизайнер, дизайн-исследователь.
Преподавала на кафедре индустриального дизайна Уральского государственного архитектурно-художественного университета, работала научным сотрудником в отделе дизайн-исследований Университета Аалто, Финляндия, стажировалась в Арктическом центре Университета Лапландии, Финляндия, прошла обучение на курсе арктической политики и климата в Летней Школе Университета Осло, Норвегия.
В составе международных исследовательских коллективов изучала бизнес-потенциал финской Арктики (2012-2014, грант Агентства поддержки инноваций Tekes, ведущие организации: VTT/Технический исследовательский центр Финляндии и Университет прикладных наук Лапландии) и пользовательские инновации (2014, Фонд Эмиля Аалтонена, Университет Аалто, Финляндия). Грантополучатель РНФ – руководитель проектов «Арктический дизайн: методы технической эстетики в освоении и развитии территорий Российского Севера» (2017-2022, РНФ № 17-78-20047) и «Арктический город: разработка метода адресного проектирования комфортной архитектурной среды в экстремальных природно-климатических условиях» (2024-2025, РНФ № 24-28-01426). Участник и организатор более 20 экспедиций в районы Российского Севера, Скандинавии и Финляндии.
Объединяющей научно-практической проблемой исследований и разработок Кравчук С.Г. является мобильность как средство комплексной адаптации человека при временном и постоянном пребывании в экстремальных природно-климатических условиях Севера. С 2012 г. занимается изучением пользовательских инноваций в сфере средств транспорта в экстремальных природных условиях. В процессе этого продолжительного исследования, в том числе совместно с коллегами из Университета Аалто, был получен ряд новаторских результатов мирового уровня:
- на российском материале в сфере транспортной техники открыт новый тип пользовательских инноваций, названный «рассредоточенными инновациями» (dispersed peer-innovation), а также феномен «продолжительного доминирования пользователей» в секторе транспортной техники (user-dominated technology) (Hyysalo and Usenyuk, 2015);
- на российском материале сформулирован и описан феномен «проксимального дизайна» (proximal design) (Usenyuk, Hyysalo and Whalen, 2016) – это постоянная настройка, модификация и перепроектирование техники, которые осуществляются непосредственными пользователями на месте и делают возможным функционирование людей и машин в экстремальных условиях, что также может привести к появлению устойчивых проектных принципов без участия профессиональных проектировщиков;
- на российском материале задокументирована и описана проектная стратегия «локальной адекватности» (local adequacy) как низовая (grassroots) стратегия жизнеобеспечения – освоения и присвоения пространства в экстремальных условиях через объекты техники/транспорта – коренным образом отличная от идеологии сверхпроизводства и сверхпотребления промышленно развитых стран (Usenyuk, Hyysalo and Raeva, 2022).