Жизнь в пути: дальнобойщики

Стадия проекта:
112%
Проект завершен: 30.11.2023
#дальнобойщики

Цель проекта

Изучить и описать дальнобойщиков, их социальное положение, место и деятельность в рамках рынка автоперевозок.

Новости проекта

Статья "Самоорганизация атомизированных мобильных работников: практики воспроизводства трудовой солидарности среди дальнобойщиков"


Статья
В журнале “Мир России” опубликована статья Георгия Сталинова, проект "Жизнь в пути: дальнобойщики"
2024-04-10 15:18:20

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

Задачи проекта

Задачи проекта

  • Классифицировать дальнобойщиков, описать жизненные практики, структуру доходов и расходов водителей разных типов (водители-одиночки, водители в небольших фирмах, водители крупных транспортных компаний и т.д.);
  • Сравнить дальнобойщиков «на асфальте» с профессиональными водителями по зимникам;
  • Описать рынок автоперевозок с позиции водителей (и, по возможности, других его акторов: диспетчеров, владельцев грузов, работников точек загрузки-выгрузки);
  • Определить спектр и характер социальных связей дальнобойщика, характеризовать отношение дальнобойщика к власти, своей работе, дому и т.д.;
  • Определить принципы, по которым образуются объединения дальнобойщиков, практики взаимопомощи;
  • Изучить быт и домашнюю обстановку дальнобойщиков, их место в локальных сообществах.

Проектная деятельность

  • 1-й этап исследования (1 августа – 31 октября 2020, 3 месяца)
    • Изучение существующих материалов о дальнобойщиках, недельный выезд с заранее найденным информантом (дальнобойщиком)
  • 2-й этап исследования (1 ноября 2020 – 31 декабря 2021, 14 месяцев)
    • 3 экспедиции автостопом (только на фурах) по рандомизированным маршрутам;
    • 14-дневная экспедиция по зимникам в НАО/Коми (предположительно Нарьян-Мар – Усинск и далее по «диким» зимникам);
    • 3 экспедиции в места проживания дальнобойщиков;
    • 7 коротких выездов до 300-400 км от Москвы (выезды к местам загрузки-выгрузки товаров в фуры, поездки на газелях/пятитонниках, поездки в формате пассажиро-грузоперевозок через Blablacar).
  • 3-й этап исследования (1 января – 31 марта 2022, 3 месяца)
    • Анализ материалов, подготовка отчета и публичные выступления (круглые столы и конференции).

Результаты проекта

  • Классификация дальнобойщиков, включая профессиональных водителей по зимникам; жизненные практики, структуры доходов и расходов водителей разных типов (наёмных в небольших фирмах и в крупных ТК, частников, одиночек и тех, кто работает в паре, водители на зимниках), в том числе практики противостояния системе: ГАИ, платные дороги и т.д.; отношение водителей к власти, обществу, работе, дому; круг и характер социальных контактов дальнобойщиков; места загрузки-выгрузки товаров; придорожные пункты остановки дальнобойщиков, общество и атмосфера в них; домашний быт дальнобойщиков и их место в локальных обществах.
  • Также будет проведена оценка численности дальнобойщиков, их социального состава и социальных связей.
  • Материалы для сайта Фонда «Хамовники» и Telegram-канала фонда (заметки, путевые дневники); материалы для СМИ.