Новости

Завершен второй этап проекта "Неформальные практики организации и проведения избирательных кампаний в современной России".

Предварительный анализ показывает, что двумя важнейшими ресурсами успешного ведения избирательных кампаний являются финансы и административная поддержка.

На настоящий момент собрано 33 интервью в городах Москва, Санкт-Петербург, Кемерово, Новосибирск, Екатеринбург, дополненные интервью по скайпу (Киев, Екатеринбург). Респонденты – политтехнологи, занимающие в рамках избирательных кампаний различные позиции (райтеры, «оргавики», начальники штабов, руководители избирательной кампании). Кроме того, председатели участковых избирательных комиссий (Санкт-Петербург, Владивосток, Бердск), а также бухгалтер, обслуживающий кампанию.

Предварительный анализ показывает, что двумя важнейшими ресурсами успешного ведения избирательных кампаний являются финансы и административная поддержка. Однако на разных этапах кампании роль этих ресурсов существенно различается. Теневизация финансового обеспечения избирательных кампаний подтверждается материалами интервью. При этом необходимо обратить внимание на то, что в регионах сложились разные модели организации и проведения избирательных кампаний. Они, прежде всего, отличаются ролью и способами применения административного ресурса. «Жесткая» модель предполагает широкомасштабное использование административного ресурса на всех этапах избирательной кампании при ориентации на обязательное достижение запланированных показателей по явке и проценту голосов за представителей «партии власти». В этих условиях финансовый ресурс в значительной степени обесценивается. «Мягкая» модель предполагает сохранение определенного «окна возможностей», по крайней мере, для представителей системной оппозиции. Это расширяет возможности использования финансового ресурса и политических технологий для продвижения кандидатов, не согласованных с властными структурами.

Вам может быть интересно: