Новости

Завершен первый этап проекта "Летное поле: деятельность “малой” авиации в условиях регуляторной составляющей".

Егор Мулеев о площадках в Ульяновской, Рязанской, Нижегородской, Тульской областях, республике Мордовия. Также были посещены действующие площадки в Самарской, Липецкой, Ульяновской, Московской и Тверской областях.

В ходе исследования были посещены как заброшенные, так и действующие аэродромы, гаражи, где производится авиационная техника, официальные мероприятия.

Результаты первого этапа проекта:

  • Составлена типология посадочных площадок по результатам посещения, в т.ч. заброшенных объектов в Ульяновской, Рязанской, Нижегородской, Тульской областях, республике Мордовия. Также были посещены действующие площадки в Самарской, Липецкой, Ульяновской, Московской и Тверской областях.
  • Составлен и протестирован гайд интервью, внесены корректировки в исследовательский план.
  • Составлена типологии видов работ в малой авиации.
  • Изучена нормативно-правовая база и проведен анализ вторичных источников.

Разные виды заработка в «малой» авиации, которых насчитывается порядка 49 видов, имеют сильно различную структуру. «Химики» могут сильно отличаться от «покатушечников», технические работники от владельцев аэродромов и т.п.

От региона к региону специфика ведения деятельности может меняться. Одни строят сами аппараты и начинают отчаянно демпинговать для получения заказов на обработку полей («химик-партизан» просит меньше на 30%). Другие, напротив, организуют предприятие с наемными работниками совместно с региональной властью.

Одни аэродромы появляются как хобби, другие с конкретной целью получения регулярного заработка и предоставлением спектра разного рода услуг. При этом если пилоты в большинстве случаев могут иметь и основное место работы, то некоторые наземные виды деятельности оказываются куда более требовательными к времени, представляя собой основное место работы.

В итоге в каждом случае ситуация оказывается уникальной, причем обладает собственной динамикой.

«Партизанщина» в этом случае является, по сути, отклонением от той или иной нормы правового оформления деятельности. Последнее при этом не является легитимацией сложившегося порядка и даже не несет в себе попытки заимствования «лучших» достижений, а подчиняется иной логике. «Партизанщина» оказывается укорененной в непосредственном разворачивании той или иной активности в малой авиации, начиная от первых подлетов, заканчивая организацией процесса получения сертификата эксплуатанта. «Партизанят» все, вопрос в этом случае сводится к длительности такого режима. При этом «легальность» также оказывается предметом для торга.

Вам может быть интересно: