Новости

Закончен третий этап проекта "Университет в сословном обществе"

На протяжении 3 этапа (с 1 апреля 2013 по 31 июня 2013) я работал в библиотеках города Уфы (Республиканская государственная библиотека им. А.-З. Валиди, библиотека Башкирского государственного университета), а также с использованием Интернета, собирая материалы о повседневной жизни провинциального университета, студенческий фольклор, изучая правовые документы, регулирующие жизнь российской высшей школы.

На протяжении 3 этапа (с 1 апреля 2013 по 31 июня 2013) я работал в библиотеках города Уфы (Республиканская государственная библиотека им. А.-З. Валиди, библиотека Башкирского государственного университета), а также с использованием Интернета, собирая материалы о повседневной жизни провинциального университета, студенческий фольклор, изучая правовые документы, регулирующие жизнь российской высшей школы.

8 июня принимал участие в круглом столе «Университет в петле», проходившем в г. Москва под патронажем философского журнала «Логос». Мною была подготовлена статья «Почему в России провалилась Болонская реформа?» по теме исследования, которая готовится в печати в журнале «Отечественные записки» (г. Москва). Готовлю статью об образовательном раздатке для журнала «Логос» (г. Москва).

Также я подготовил анкеты для анкетирования студентов и преподавателей Башкирского государственного университета (г. Уфа) и Бирского филиала БашГУ, и в мае-июне провел анкетирование (поездка в Бирск состоялась 27 мая) и черновую обработку результатов. В настоящее время начал готовить статью по итогам соцопроса для газеты Башгосуниверситета.

Выступил с лекцией о Болонской реформе в России перед студентами Бирского филиала БашГУ (27 мая).

Результаты 3 этапа:

юридической базой образовательного раздатка является закон «Об образовании», ряд подзаконных актов, в том числе уставы вузов, где постулируются государственная монополия на раздачу ресурса «высшее образование», государственное управление вузами, принудительный характер учебы;

Болонская реформа в России была проведена формально и не затронула сущности образовательного раздатка;

большинство студентов провинциальных вузов сами не поддерживают свободу посещения занятий, свободу выбора курсов и преподавателей, слабо мотивированы к учебе и считают что им нужно для этого внешнее принуждение;

наряду с раздатком, наличествующим официально, в российских вузах неофициально существует механизм сбора ренты с нижестоящих сословий вуза.

Эти результаты я намерен развить в монографии.

Вам может быть интересно: