Новости

Закончен третий этап проекта "Промысел заказных учебных работ".

Участники добрали оставшиеся интервью и обсуждения, проанализировали собранные данные. Анализ данных позволил формулировать некоторые выводы о сущности института заказных учебных работ, его роли в образовательном процессе, предпочтительных способах его организации и его эволюции.

В результате анализа создано около 90 страниц выводов, комментариев и схем, которые будут сводиться в структуры книг и разворачиваться в текст.

Некоторые из выводов, которые удалось сделать, таковы:

  • Промысел заказных учебных работ жил как минимум в середине 90-х годов и, с распространением доступного интернета, прошел стадию бурного роста и проходит сейчас стадию стабилизациии и упорядочения. Полностью изменились как способны организации промысла, так и техники подготовки работ. При этом некоторые архаичные способы жизни промысла существуют и сейчас.
  • Промысел играет довольно важную роль в функционировании института высшего образования. Часть авторов помогают заказчикам обрести те компетенции, которых не хватило для того, чтобы делать работы самостоятельно. Получение высшего образования воспринимается часто как формальность, поэтому подготовка учебных работ не всегда видится студентам способом освоения дела, которым те планируют заниматься, поэтому процесс получения образования как маркера принадлежности к «обществу» оказывается оторван от реального процесса получения, развития компетенций и навыков, используемых студентами в их практиках заработка. Наконец, одной из важных практик социализации, даваемых вузом, оказывается умение «обмануть систему», и заказ учебной работы выступает упражнением в тренировке этого навыка.
  • Техника производства заказной работы отличается от техники производства «обычной» и «натуральной» учебной либо научной работы. Принципы создания заказной работы схожи с принципами создания и других документов (Программы по развитию науки, стратегии национальных проектов, иное). Из этого следует, что через реконструкцию техники производства заказной учебной работы возможно реконструировать технику создания «фальсифицированного документа» как формы контента, имеющей широкое хождение в российском социальном контексте.

Вам может быть интересно: