Новости

Закончен первый этап проекта "Университет в сословном обществе и сословия постсоветского университета"

Результат первого этапа – гипотеза о связи специфики российского университета с ресурсным характером российского государства и сословным характером нашего общества.

На протяжении 1 этапа (с 1 октября 2012 по 31 декабря 2012) я работал в библиотеках города Уфы над изучением метафизических основ классического западного и российского университетов, структуры и особенностей российского общества, определивших специфику национальной высшей школы, законодательной базы российского университета, его повседневной жизни. 

В течение первого этапа:

опубликовал одну статью по теме проекта в центральном издании (Р.Р. Вахитов Служилый российский университет//Отечественные записки №5 2012), 

принял участие в радиопередаче «Мысли вслух» (ведущая – Наталья Санникова) о проблемах российской высшей школы, которая состоялась 11. 12.2012. на канале «Радио России-Башкортостан», 

30. 11. 2012 организовал круглый стол на тему «Служилый российский университет в Институте гуманитарных исследований Академии наук Республики Башкортостан», где выступил с докладом. 

Результатом стало обнаружение специфики российского университета («служилый университет »), который по ряду позиций отличается от западного классического (гумбольдтовского) университета, как то: здесь отсутствует свобода преподавания и обучения, учебный процесс регулируется государственными органами (от министерства до администрации вуза), отношения преподавателя и студента – это отношения начальника и подчиненного. 

Нами выдвинуто предположение, что эта специфика связана с ресурсным характером российского государства (таким образом и образование у нас носит «раздаточный» характер). Итак, в рамках первого этапа был произведен сбор материалов по теме проекта, и их предварительный анализ. Результат первого этапа – гипотеза о связи специфики российского университета с ресурсным характером российского государства и сословным характером нашего общества. 

Основной вывод – требуется углубленное изучение специфики российского университета, а также проверка нашего предположения посредством изучения законодательной базы российского университета, а также посредством социологического исследования.

Вам может быть интересно: