Новости

Я въезжал в Дагестан со стороны Астрахани.

Георгий Сталинов, путевые заметки

Безжизненная калмыцкая степь сразу после пересечения двух региональных постов сменилась множеством придорожных кафе, с первого дагестанского селения и во всех последующих чуть ли ни у каждого забора стояли тягачи, двадцатитонные прицепы, автопоезда, манипуляторы.

Среди дагестанских большегрузов больше всего КАМАЗов. Часто это сцепки из грузовика-одиночки и трехосного прицепа. Автопоезд обычно состоит из двух будок с форточками с обеих сторон, в них возят арбузы, фрукты, овощи. Через форточки выветривается жар арбузов и овощей.

С воем движка тащатся и перегруженные вдвое-втрое зерновозы, иногда их сопровождают стаи голубей. Есть и скотовозки, которые можно по запаху услышать задолго до того, как их догонишь.

Кроме КАМАЗов, на дорогах и стоянках много тягачей-полуприцепов Рено Магнум. В кабине этого автомобиля полностью плоский пол, так что можно убрать пассажирское сидение и получится большое пространство для совершения намаза. Ещё больше места, конечно, в американских капотниках, но они уже значительно дороже магнумов.

Водитель, к которому меня подсадили гаишники на Астраханской трассе, говорит, что в дороге мусульманину достаточно делать намаз дважды: утром и вечером, - но читать все молитвы. У него в кабине Вольво в полный рост не встанешь и коврик не положишь, поэтому он делает намаз в молельных комнатах и мечетях на стоянках - такие есть по всей России, во многих регионах их держат именно выходцы с Дагестана, так что есть возможность вдали от дома пообедать национальными блюдами дагестанских народов.

Если такой стоянки нет, то можно совершать намаз и на улице, главное - найти чистое место. Чтобы не испачкать молельный коврик, лучше пришить к нему клеенку или линолеум.

Вам может быть интересно: