В "группировке": промыслы нормальных пацанов

Стадия проекта:
2%
Старт проекта: 01.08.2020
#неформальная экономика

Цель проекта

Описание социальных и экономических практик участников «группировок».

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Задачи проекта

  • поиск, изучение и систематизация артефактов, указывающих на существование «группировок» в интересующем нас городе или районе;
  • разработка и апробация методологических приемов изучения социальных и экономических практик участников «группировок», в частности, доступа в поле, выборки объектов изучения, проведения интервью, выявления биографических ситуаций, повлиявших на участие в «группировке», форм активности в «группировке», а также методики исследования случая (кейс-стади) конкретного коллектива, участники которых придерживаются понятий, или инцидента, связанного с «группировкой»;
  • описание мотивационных установок, влияющих на участие в «группировке» (коллективную самоорганизацию), отношения участников к внешним условиям существования (имеются ввиду, как широкий социально-экономический контекст, так и непосредственные условия взаимодействия), а также выявление имеющихся естественных типологий, особенностей конструирования символической границы между условными «своими» и «чужими»;
  • установление способов самоорганизации (появления коллектива, расширения состава участников), специфики лидерства, выстраивания отношений (дружеских или враждебных) внутри коллектива и между такими коллективами;
  • характеристика внешних условий существования и функционирования «группировок», отношений с органами власти, с лицами, не являющимися членами «группировок» (но, например, участвующих в организации среды или иным образом взаимодействующих);
  • деконструкция имеющихся мифологем о «группировках», уличной среде современного российского города.

Проектная деятельность

  • 1-й этап (подготовительный): подготовка инструментария и разработка концептуального аппарата исследования; пробные опрос и наблюдение, контент-анализ СМИ, поиск информации об инцидентах, связанных с «группировками», их истории, территории активности для социального картирования;
  • 2-й этап (полевой с выездом на место проведения исследования): поиск «артефактов», их фотофиксация; сбор эмпирического материала (интервьюирование, наблюдение, кейс-стади); фокус-группа.
  • 3-й этап (аналитический): интерпретация данных, перевод полученной информации в формат статей; написание итогового отчета; презентация результатов исследования.

Результаты проекта

  • Написание не менее восьми статей по теме исследования и их направление в редакции научных журналов и Интернет-издания, подготовка рукописи книги с очерками о процессе и методике исследования.
  • Проведение 40 полуструктурированных интервью по теме исследования.
  • Организация обсуждения и презентация промежуточных и итоговых результатов исследования на различных научных и просветительских мероприятиях.
  • Информация о проекте будет распространяться в социальных сетях, текущие и промежуточные итоги мероприятий и полевой работы будут представлены на открытых лекциях, публикациях путевых заметок на сайте фонда Хамовники.