Социальная жизнь транзитных пространств в России: опыт сравнительной этнографии

Стадия проекта:
3%
Старт проекта: 01.08.2020
#конкурс проектов 2020

Цель проекта

Выявить социальные эффекты близости транзитного пространства, разобраться в том, как трасса меняет жизнь локальности

Новости проекта

Новые проекты Фонда


Новые проекты Фонда
Завершился конкурс заявок на исследовательские проекты.
2020-07-27 20:56:03

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Цели проекта

  • выявить социальные эффекты близости транзитного пространства, разобраться в том, как трасса меняет жизнь локальности
  • проанализировать, как конструируется транзитное пространство, какие агенты вовлечены в этот процесс, а кто, напротив, остается исключен, как такое пространство «делается» и репрезентируется
  • привлечь внимание к социальному устройству транзитных пространств в России как исследовательского, так и более широкого сообщества, спровоцировать интерес к теме и на примере конкретных этнографических кейсов поспособствовать созданию дальнейшей дискуссии
  • составить первичную качественную базу для тех, кто принимает участие в планировании и производстве транзитной инфраструктуры; таким образом, чтобы, ориентируясь на результаты исследования, можно было учитывать проблемы и потенциальные запросы ее реальных обитателей и пользователей, а не только интересы «больших» структур
  • использовать визуальные методы, с одной стороны, чтобы иметь возможность зафиксировать повседневные ритмы и фактуру исследуемых пространств, с другой стороны, чтобы выйти за пределы академической «лаборатории»

Задачи проекта

  • выявление социальных эффектов близости транзитной инфраструктуры и описание связанных с ней значений, представлений и практик в формах, провоцирующих критическую реакцию, обмен идеями и дальнейшие изыскания в данной области.

Проектная деятельность

  • Подготовительный этап (август-сентябрь 2020)
    • анализ связанных с выбранными локациями онлайн-материалов (группы в соцсетях, СМИ)
    • уточнение методологии исследования, конкретизация исследовательских вопросов; составление гайда
  • Полевой этап 1 (август-сентябрь 2020) и полевой этап 2 (сентябрь-октябрь 2020)
    • полевые исследования на одном или двух участках (наблюдения, интервью, съемка); не меньше двух недель на локацию
  • Работа с материалами 1 (октябрь–декабрь 2020) и работа с материалами 2 (январь-март 2020)
    • расшифровка и тематическое атрибутирование материалов интервью, наблюдений и видео
    • Черновой вариант статьи и видеоматериалов
  • Финальный этап (март-август)
    • финализация анализа материалов и письменного текста статьи, участие минимум в одном научном мероприятии
    • смонтированный вариант этнографического фильма

Результаты проекта

  • Выступления на конференциях; публикации в СМИ, этнографический фильм (хронометраж от 15 до 45 минут) для демонстрации на культурных и образовательных площадках.
  • Материалы для сайта Фонда «Хамовники» и Telegram-канала фонда (заметки, путевые дневники); материалы для СМИ.