Распределенные мануфактуры и гаражная экономика в жизни провинциального города

Боговиз Алексей Валентинович (руководитель проекта)
Стадия проекта:
1718%
Проект завершен: 24.12.2015
#гаражная экономика

Цель проекта

Выявление и описание «неформальных экономик» как массовых моделей жизнеобеспечения и форм самоорганизации населения провинциальных городов, определяющих особенности местного самоуправления на этих территориях.

Новости проекта

«Технопарки» в гаражах


«Технопарки» в гаражах
Следуя сложившейся традиции, кафедра Местного самоуправления провела очередную выездную летнюю школу, которая в этот раз была посвящена изучению специфических форм экономической активности населения в городах Дубна, Кимры, Конаково и Талдом. Объектами исследования стали феномены «гаражной экономики» и «распределенных мануфактур».
2019-01-14 03:47:21

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Описание и выявление территориальных особенностей (на примере 4-х соседних городов в Московской и Тверской областях) двух массовых моделей жизнеобеспечения провинциального населения – «распределённых мануфактур» и «гаражной экономики».

Определение значения этих моделей жизнеобеспечения для местной экономики малых городов.
Определение значения «неформальных экономик» для общественной и политической жизни провинциального города.

Проектная деятельность:

Работа будет носить характер полевого эмпирического социологического исследования на основе качественной методологии (наблюдения и интервью составят основу 4-х кейсов). Программа полевых работ однотипна и в достаточной мере апробирована в предыдущих исследованиях в нескольких летних школах кафедры. Работа будет вестись на базе города Дубны, но будет захватывать и ближайшие к ней города – Кимры, Конаково и Талдом.

Результаты проекта:

Для студентов и аспирантов: сбор данных для работы в учебных дисциплинах следующего года обучения; материалы для отчётов по производственным практикам; полевые материалы для подготовки ВКР и научных статей; освоение методологии качественного социологического исследования, знакомство с методами полевого наблюдения и интервью; обучение в рамках полевых семинаров ведению групповой исследовательской и аналитической работы.

Для преподавателей: дополнительная разработка техник ведения полевых учебных семинаров; подбор студентов в качестве будущих аналитиков и исследователей, аспирантов; сбор полевых материалов для базы данных ЛМУ и подготовка публикаций о формах организации «неформальных экономик» и самоорганизации местных обществ.