Новости

Полоса отчуждения. Как власти отделяют себя от людей в провинции (Кириллица, 31.08.2014 г.)

Законодательное регулирование российских территорий очень часто делает жителей малых городов и сел изгоями, помещая их в некий вакуум, на который не распространяются нормы о развитии регионов.

«В исходной редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее № 131-ФЗ) говорилось, что границы муниципального района должны быть проложены таким образом, чтобы из каждого населенного пункта за рабочий день можно было доехать до районного центра и обратно. Исключения допускались лишь для территорий с низкой плотностью населения и труднодоступных местностей. Но по ходу обсуждения норма из обязывающей превратилась в рекомендательную, поскольку была дополнена словами «как правило». Теперь в тексте фигурирует словосочетание «транспортная доступность». При этом не уточняется, о каком транспорте идет речь, личном или общественном. Если о личном, то норма носит дискриминационный характер, поскольку у стариков, составляющих основную массу сельских жителей, собственной машины обычно нет. Если же имеется в виду общественный транспорт, что более логично, то данное требование заведомо невыполнимо в подавляющем большинстве муниципальных районов, что обусловлено слабым развитием дорожной и транспортной сети, удаленностью многих деревень, а в некоторых случаях и размером района», аналитик Лаборатории муниципального управления Артемий Позаненко,«Отечественные записки», №2, 2012, "Механизмы отчуждения власти от граждан в муниципальных районах"

Подробнее на сайте Кириллица.

Вам может быть интересно: