Новости

“Политические инвестиции” бизнеса в России, или почему бизнес финансирует избирательные кампании

В журнале "Полис" вышла статья Светланы Барсуковой и Елены Денисовой-Шмидт, посвященная финансовому участию российского бизнеса в избирательных кампаниях.

На основе интервью с политтехнологами, представителями законодательной и исполнительной власти, предпринимателями выявлены различные формы и логики вовлечения бизнеса в избирательный процесс.

Финансовое участие бизнеса в избирательных кампаниях может трактоваться как “политические инвестиции” бизнеса. Эти инвестиции могут носить как пассивный (вынужденный), так и активный (добровольный) характер. В статье приводится пример Ульяновской области, где смена губернаторов приняла форму борьбы различных финансово-промышленных групп за доступ к ресурсам региона. Однако эта стратегия сопряжена с риском ввиду соблазнов выдвиженца со временем расторгнуть прежние договоренности. Для минимизации подобных рисков, а также ввиду потребности обеспечить себе защиту, завязать полезные знакомства или расширить экономические возможности бизнеса, предприниматели пытаются получить депутатские мандаты. Авторы делают вывод, что электоральный процесс является для бизнеса и тяжелой ношей, и окном возможностей.

Ключевые слова
финансирование избирательных кампаний, политические инвестиции бизнеса, теневой бюджет выборов, участие предпринимателей в выборах.

Вам может быть интересно: