“Политические инвестиции” бизнеса в России, или почему бизнес финансирует избирательные кампании
В журнале "Полис" вышла статья Светланы Барсуковой и Елены Денисовой-Шмидт, посвященная финансовому участию российского бизнеса в избирательных кампаниях.
На основе интервью с политтехнологами, представителями законодательной и исполнительной власти, предпринимателями выявлены различные формы и логики вовлечения бизнеса в избирательный процесс.
Финансовое участие бизнеса в избирательных кампаниях может трактоваться как “политические инвестиции” бизнеса. Эти инвестиции могут носить как пассивный (вынужденный), так и активный (добровольный) характер. В статье приводится пример Ульяновской области, где смена губернаторов приняла форму борьбы различных финансово-промышленных групп за доступ к ресурсам региона. Однако эта стратегия сопряжена с риском ввиду соблазнов выдвиженца со временем расторгнуть прежние договоренности. Для минимизации подобных рисков, а также ввиду потребности обеспечить себе защиту, завязать полезные знакомства или расширить экономические возможности бизнеса, предприниматели пытаются получить депутатские мандаты. Авторы делают вывод, что электоральный процесс является для бизнеса и тяжелой ношей, и окном возможностей.
Вам может быть интересно:
- Избирательный порядок ("КоммерсантЪ. Наука", 29.09.2021)
- Новая статья Светланы Барсуковой
- Наталья Колесник: представителям цеха политтехнологов есть куда расти
- Новая статья по проекту «Неформальные практики организации и проведения избирательных кампаний в современной России»
- Российские политтехнологи, или сколько стоят выборы?