Миссия фонда

Сделать доступным независимое знание, основанное на социальных научных исследованиях:  на фактах и статистике, а не на идеологии, образах и клише.

 

Гаражная экономика. Пенза.

Фотографии
По словам уважаемых представителей ульяновского гаражного сообщества, Пенза – наиболее сильный конкурент Ульяновска по производству гаражной мебели ведущих итальянский брендов. Пензенские гаражники поставляют свою мебель по всей России и странам ближнего зарубежья. Это первоначальное утверждение полностью подтвердилось в процессе обхода кооперативов. 
В одном из первых же гаражей был обнаружен промысловик, который занимается созданием лавок, скамеек, столов из массива дерева. Мужчина – бывший архитектор. Когда надоело работать на работе, на которой задерживали зарплату, он решил уйти в гараж – благо, все продумал заранее. Гараж у него уже был, причем, построенный уже с расчетом на изготовление мебели из массива. В одной части он устроил себе сушилку для досок и бруса, в другой – рабочую зону. 
- Я предполагал, что сюда уйду. Инструментом обрастал в течение пяти лет. Когда делал смотровую площадку, летний ресторан, то нанимал себе работников. Заказы случайные, поэтому нет смысла держать людей, их обманывать. Для продвижения я создал сайт с самого начала, потом уже «сарафанное радио». 
Несмотря на то, что раскрутился, говорит, что заказов с 2010 все меньше и меньше. 
- Я немножко удивлен, потому что продукция предполагает обустройство загородного дома. А сейчас такое время, что каждый мечтает о загородном доме. Да у нас пилорамы работают на доски, брус. Сушу здесь же. Больше года – экспресс сушку я не признаю. У меня товарищ глядя на меня бросил строительство и занялся ландшафтным дизайном. Он в этом ничего не смыслит – он торгаш. Я ему рассказал, как чего. Он купил материалы и сидит уже три месяца без единого заказа. 
Большинство опрашиваемых гаражников были настроены доброжелательно и охотно делились тем, чем они живут, своими проблемами, успехами. Особенно владельцы гаражных производств – почти всегда это активные люди, которым интересно рассказать о том, чем они занимаются и послушать про то, чем занимаются другие. Но иногда встречались и обратные примеры. Среди самых ярких - женщина-владелица крупного мебельного производства в Пензе, под руководством которой работает около 30 человек. 
Чтобы отыскать ее, пришлось пройти через лабиринт пяти или шести совмещенных боксов, в которых работники проводили разные технологические операции: одни собирали каркас, вторые кроили поролон, третьи – с помощью специальных мебельных пистолетов прибивали обивку. Кто-то разгружал пружины, которые производят в гараже, в соседнем ряду. Тут же пришла машина за готовой продукцией, и надо было отгружать товар поставщику. 
Красивая женщина в белом пиджаке сидела в небольшой комнатке, отделанной под офис: дорогое кожаное кресло, качественная офисная мебель, компьютер и дополнявший картину успеха чихуа-хуа, лежавший рядом. Напротив сидел подчиненный, который что-то рассказывал. 
- Книжки пришли распространять? – строгим голосом спросила она, увидев нас. - Или косметику какую? Нам ничего не нужно. 
- Да нет, мы занимаемся исследованиями гаражной экономики, гаражных производств. 
Чихуа-хуа вяло подняла голову и взглянула на нас оценивающим взглядом. 
- А мы ничего не производим! – невозмутимо ответила хозяйка и, обращаясь к подчиненному, добавила. – Давай свои варианты обивки, надо посмотреть, чего заказывать будем.