Неформальные практики организации и проведения избирательных кампаний в современной России

Цель проекта

Описать экономику и этнографию избирательных компаний, а именно показать роль и место неформальных практик в избирательных компаниях, в концентрации денежного ресурса и получении административной поддержки.

Новости проекта

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Выявить соотношение влияния административного и денежного ресурсов, описать их конфигурацию в ряде регионов РФ;

Выявить динамику финансовой составляющей избирательных кампаний в постсоветский период, а именно изменение стоимости выборов аналогичного уровня и соотношение направлений расходования средств;

Определить мотивацию и степень добровольности финансовых спонсоров, что, видимо, различается применительно к «партии власти» и прочим политическим силам, включая оппозиционные;

Описать неформальные практики как неотъемлемый элемент российских избирательных кампаний, виды работ, которые невозможно профинансировать за счет официального фонда;

Описать механизмы формальных и неформальных взаимодействий политтехнологов и журналистов, а также особенности восприятия роли СМИ в избирательных кампаниях российскими политтехнологами;

Выяснить, из какой среды, при каких обстоятельствах формировалась профессиональная группа политтехнологов, на какие позиции они уходят после завершения данной карьеры;

Описать протестную деятельность как вид промысла, как неформальную занятость участников «протестных бригад».

Проектная деятельность:

Первый этап (подготовительный): анализ литературы, систематизация суждений о характере избирательных кампаний в России; разработка инструментария эмпирического исследования.

Второй этап (полевой): отбор кейсов для анализа, их изучение с поездками на места ведения изб. кампаний. В целом за период проекта предполагается детально описать 3-4 избирательные кампании (Санкт-Петербург, Кемерово, Ульяновск, Москва), фокусируя внимание на неформальных практиках их организации и проведения, в т.ч. концентрации ресурсов, административного торга и работы со СМИ.

Третий этап (аналитический): обработка и систематизация эмпирического материала.

Четвертый этап (заключительный): подготовка текста монографии, посвященной неформальным практикам ведения избирательных кампаний. Подготовка серии материалов для размещения в региональных СМИ и социальных сетях.

Результаты проекта:

Описание и сравнительный анализ неформальных практик организации и проведения избирательных кампаний на различных территориях РФ, различающихся типами политических режимов.

Научные статьи, отражающие результаты исследования (не менее 3 статей).

Серия научно-популярных статей для электронных и печатных СМИ.

Промежуточный и итоговый отчеты для фонда поддержки социальных исследований «Хамовники».

Рукопись монографии по результатам проекта.