Микрофинансовые институты и заёмщики в России

Стадия проекта:
116%
Проект завершен: 04.02.2020
#источники доходов

Цель проекта

Описание микрофинансовых институтов, их роли в социальной реальности и заёмщиков «снизу», непосредственно на уровне прямого взаимодействия.

Новости проекта

Микрозаймы: от получки до зарплаты (КоммерстантЪ, 23.12.2019 г.)


Микрозаймы: от получки до зарплаты (КоммерстантЪ, 23.12.2019 г.)
Россияне берут в долг регулярно, разными способами, и далеко не все — от финансовой безграмотности. Отдавать только становится все сложней
2019-12-28 12:22:56

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Описание микрофинансовых институтов, их роли в социальной реальности и заёмщиков «снизу», непосредственно на уровне прямого взаимодействия.

Задачи проекта

  • Определение понятийного аппарата, рассмотрение истории феномена и его текущего законодательного регулирования.
  • Описание особенностей деятельности нынешних микрофинансовых институтов, как легальных, так и нелегальных, в России, их финансового промысла. Описание всех акторов и их взаимодействий, которые находятся со стороны «дающих» деньги.
  • Описание «берущих» деньги, их социальный портрет. Типологизация заёмщиков на основании созданного алгоритма.

Проектная деятельность

  • Этап 1. Кабинетное исследование – поиск информации о функционировании МФИ, их история, анализ СМИ, регуляторов для создания более-менее исчерпывающей картины этого рынка «сверху».
  • Этап 2. Сбор полевого материала для дальнейшего анализа. Для описания феномена необходимы интервью со всеми участниками рынка МФИ, в частности с руководителями, заёмщиками, агентами-работниками. Предполагается серия выездных экспедиций регионы, которые дополнят уже существующий эмпирический материал по 9 населенным пунктам 5 регионов (Архангельская, Воронежская, Волгоградская, Московская области, Краснодарский край), собранный в выездных экспедициях кафедры местного самоуправления НИУ ВШЭ.
  • Этап 3. Анализ эмпирического материала и обобщающие выводы.

Результаты проекта

  • Описание феномена МФИ и заёмщиков.
  • Предположительно 50 интервью с работниками и 30 с заёмщиками, а также 10 с другими участниками рынка, должно быть достаточно для базового понимания роли МФИ в жизни людей, изменения их потребительских укладов и привычных взаимодействий, выяснения важности МФИ в практиках выживания населения.