Местное самоуправление в малых городах. Цикл краткосрочных студенческих экспедиций

Стадия проекта:
152%
Проект завершен: 12.02.2020
#студенческие экспедиции

Цель проекта

Образовательная цель экспедиций – показать студентам практическую реализацию местного самоуправления как одного из уровней публичной власти, как власти особого рода, которая создается местным сообществом для решения текущих социальных и хозяйственных проблем.

Новости проекта

Статья «Трансграничные зоны торгово-экономического сотрудничества с Китаем: опыт России и Центральной Азии»


Статья «Трансграничные зоны торгово-экономического сотрудничества с Китаем: опыт России и Центральной Азии»
На сайте Central Asian Analytical Network (исследовательский проект Университета Джорджа Вашингтона, США) опубликована статья «Трансграничные зоны торгово-экономического сотрудничества с Китаем: опыт России и Центральной Азии».
2020-03-26 19:45:45

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

География проекта:

Задачи проекта

Задачи проекта

  • Описать конкретные особенности административно-управленческой структуры органов МСУ муниципальных образований разных видов: городских округов, муниципальных районов, сельских и городских поселений (остальные виды в экспедиции не затрагиваются, про них рассказываем на занятиях);
  • Описать специфику взаимодействия исполнительного-распорядительного (местной администрации) и представительного (дума или совет депутатов) органов власти и главы муниципального образования;
  • Описать территориальную организацию изучаемых муниципалитетов и их территориальную структуру;
  • Выявить и описать основные инфраструктурные особенности конкретных муниципалитетов и дать анализ существующих местных проблем и путей их решения;
  • Описать хозяйственно-экономическую и финансовую деятельность муниципалитетов;
  • Детально описать состояние выбранного в качестве темы реферата вопроса местного значения в конкретном муниципальном образовании, предложить рекомендации по улучшению его исполнения муниципалитетом.

Проектная деятельность

  • 114 студентов делятся на 6 групп, каждая из которых под руководством двух преподавателей (или преподавателя и ассистента) выезжает в трёхдневную экспедицию в один из малых городов Центрального федерального округа. Выезды осуществляются двумя волнами: сначала параллельно едут три группы, затем ещё три. Таким образом, задействовано 6 преподавателей и ассистентов.

Результаты проекта

  • Каждый студент готовит дневник и реферат, эмпирическая часть которого будет основана на материалах экспедиции. Также материалы могут быть использованы в курсовых работах.