Новости

Лесовозная дорога

Путевые заметки Марины Беляевой

Участок длиной 30 км бывшей узкоколейной железной дороги Семигороднего леспромхоза  сейчас представляет собой лесовозную дорогу. Леса вдоль этой дороги находятся в аренде у крупнейшего лесозаготовителя Вологодской области – ЛПК Кипелово (заготавливает ежегодно 1 млн куб.м. леса, входит в Сегежа групп). Лесовозная дорога примыкает к федеральной трассе М-8, на въезде-выезде на которую находится контрольно-пропускной пункт арендатора. Здесь через спутниковую систему отслеживается весь путь лесовоза по лесным дорогам, происходит регистрация древесины и выписка документов для транспортировки леса. За сутки (машины идут и днем и ночью) здесь проходит до 20 машин (порядка 1000 куб.м. древесины), в зимний сезон порядка 35 лесовозов (до 1800 куб.м.).

Сама лесовозная дорога почти на всем протяжении в отличном состоянии, представляет собой земляное полотно, на нем очищенные стволы древесины, сверху песчано-гравийная смесь.

От нее отходят в лес так называемые «усы» (оставшиеся еще со времен узкоколейки), по ним и происходит вывоз леса с дальних участков.

Новых дорог круглогодичного действия вглубь лесного массива строится немного – встретилось только одно новое строительство - 1 км такой дороги стоит порядка 2 млн рублей.

Бывают случаи, когда такие лесовозные дороги проваливаются, особенно на стыках с «усами», тогда происходит оперативный ремонт дороги.

А это «зимник» - лесовозная дорога, действующая только в зимний период.

Нередко вдоль таких дорог можно наблюдать так называемые «ветровалы» - вывороты деревьев при сильном ветре, их количество значительно увеличилось в последнее время.

Вырубки вдоль самой лесовозной дороги встретишь нечасто, т.к. ближний лес был основательно вырублен еще в советское время – во второй половине 80-х лесосырьевая база, окружающая узкоколейку, была практически выработана.  Это вырубка прошлого года, оставленная на естественное заращивание, видны сохраненные семенные деревья.

 

 

 

 

Вам может быть интересно: