Гаражная авиация

История о том, как запчасти от Жигулей, станки в гаражах и Чемпионат мира по футболу вытеснили с неба над полями привычные бипланы АН-2.

Недалеко от Димитровграда на полях СПК имени Крупской вблизи Новоселок есть последний в Ульяновской области действующий аэродром, используемый для постоянного базирования легендарных бипланов АН-2. Три зачехленных борта самарско-саратовской «Приволжской региональной авиакомпании» (существующей в виде двух ООО с одинаковым названием, но разными ИНН, и с одним свидетельством эксплуатанта) сиротливо стоят со спущенными колесами.

Еще один борт, формально числящийся на хранении, приткнулся на траве возле взлетной полосы. Хранить, впрочем, уже нечего — самолет понемногу растаскивается и распиливается. Вокруг тишина и привычный ландшафт сельского запустения: склад с выбитыми воротами, заселенный голубями, воркованию которых эхо пустых пространств предает демонический оттенок, горы коробок, заросли репейника, покосившиеся противопожарные красные стенды, типовая котельная из силикатного кирпича, заросшая по самые заваренные окна, ржавеющий баки… От обычной пост-совхозной МТС, прошедшей через пару руинизирующих процедур конкурсного производства, очевидное отличие лишь одно — наличие самолетов и роняемых ветром табличек, указывающих на наличие охраны.

Охрана в лице скучающего сторожа действительно появляется.

- Летают?

- Да что-то в этом году нет… Весной отлетали и больше что-то не приезжают…

Полный текст здесь.