Гараж превращается…
Первый канал. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.05.2016 г.
Ульяна Тюрина 15 лет проработала на государственной ветеринарной станции. Год назад попала под сокращение. Вместе с мужем решили – самое время осуществить давнюю мечту. Открыть свое дело. Так бывший гараж превратился в ветеринарную аптеку. Николай с товарищами занимался кузовным ремонтом машин. Ремонтируя битые машины, увлекся аэрографией. Теперь это основной доход предпринимателей. Расписывают автомобили, мотоциклы и ездят по выставкам. От клиентов нет отбоя.
Но чаще всего гаражно‑строительные кооперативы – это государство в государстве. И бизнес в ГСК чаще всего относится к теневой экономике. Больше всего, по словам экспертов, гаражная экономика развита в городах Поволжья. Здесь в ГСК трудится треть работоспособного населения. Чаще всего занимаются ремонтом автомобилей. На втором месте – магазины.
В Москве самый крупный гаражно‑строительный кооператив расположился рядом с корпусами МГУ. Аборигены называют его Шанхай. Чужакам здесь не место. «Здесь чинят машины, здесь есть кафе, здесь есть несколько авторазборок, где в частности разбирают краденые машины, а подержанные аварийные продают по запчастям», — перечислил Сергей Селеев, исследователь гаражной экономики. Кто‑то здесь же и живет. Очень выгодно – средняя цена за аренду гаража – 3 000 рублей в месяц. Говорить с нами никто не захотел. Большинство существуют в Шанхае на нелегальной основе. В основном это граждане Средней Азии. По самым скромным подсчетам – около 2 000 человек.
Сюжет на сайте Первого канала.
Вам может быть интересно:
- Рецензия Валерия Фёдорова на книгу Сергея Селеева и Александра Павлова "Гаражники"
- Гаражная экономика в российской провинции.
- «Уютно и бюджетно»: сауны и фотостудии стали переезжать в гаражи (news.ru, 21 января 2022 г.)
- Почему мужики уходят в гаражи (knife.media, 12.03.2021 г.)
- ИА "Ульяновск - город новостей"