Экономика усыновления как стратегия выживания малых сел

Стадия проекта:
182%
Проект завершен: 15.07.2021
#жизнь

Цель проекта

Описание практик экономики усыновления, которые способствуют выживанию малых сел в условиях тотального сокращения государственного финансирования образования. Будет рассмотрена экономика усыновления: во-первых, как стратегия выживания малых сел, в которых государство последовательно закрывает малокомплектные школы в целях сокращения бюджетных расходов. Жители таких сел начинают массово брать под опеку или усыновлять детей школьного возраста из интернатов, увеличивая число учащихся в школе. Количество учеников в школе увеличивается, и школа выбывает из списка малокомплектных. Будет показано как экономика усыновления становится стратегией выживания отдельных домохозяйств. Сельские семьи, которые усыновили детей, дополнительно получают денежные средства (различные пособия и выплаты от государства) и рабочие руки, которые могут быть использованы в личном подсобном хозяйстве.

Новости проекта

Денежная привязанность. Как работает экономика усыновления в регионах.


Денежная привязанность. Как работает экономика усыновления в регионах.
Как живут приёмные семьи, IQ.HSE разобрался по исследованию, опубликованному в журнале НИУ ВШЭ «Мир России».
2023-01-06 00:59:17

Новости

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта

География проекта

Путевые заметки проекта

Задачи проекта

Описание выбранных малых сел: история и особенности формирования данных поселений, их социальной структуры, их место в региональной экономике.

Анализ функционирования экономики усыновления в малых селах, как на уровне локального сообщества, так и на уровне отдельных домохозяйств.

Описание взаимодействия ключевых акторов экономики усыновления: государственных организаций (органов опеки, интернатов, школ), усыновителей, и детей, которых усыновляют.

Рассмотрение взаимодействия экономики усыновления с другими экономическими практиками малых сел.

Выявление основных источников знания сельчан о том, что усыновление детей сохранит школу. Сравнение всех случаев с целью анализа влияния локальных социально-экономических и культурных контекстов.

Проектная деятельность:

Подготовительный этап: портрет регионов, разработка программы исследования.

Полевой этап.

Обработка и анализ данных.

Подготовка статей и публикаций; докладов и выступлений.

Результаты проекта:

Копия созданной базы данных, которая будет включать в себя не менее 90 интервью (аудиозаписи и их транскрипты), дневники наблюдения, фотоматериалы и документы (статьи научные и публицистические, законы и подзаконные акты, статистические сведения, а также конспекты книг по теме проекта) будут передана в Фонда «Хамовники».

Не менее четырех статей в научных журналах; не меняя четырех выступлений на конференциях.

Публикации и отчеты